Часто задаваемые вопросы
Операции по картам
Как происходит блокирование средств при проведении операции?

Как правило, в  момент проведения оплаты товаров и услуг и при проведении иных расходных операций Банк блокирует (исключает из суммы доступных средств) средства на сумму транзакции. Далее, при поступлении финансового (подтверждающего) документа по осуществленной операции Банком производится списание средств со счета. Заблокированная сумма при этом разблокируется.  Как правило, время между блокированием и списанием составляет от нескольких часов до нескольких дней. При блокировании суммы более 5 дней вы можете  обратиться в Call-center  по номеру 7711 либо в отделение Банка. Иногда возможна ситуация, когда  сумма операции списывается со счета, но при этом не разблокируется. В таких случаях вы также можете обратиться в свой Банк для разблокирования средств. 

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
В чем отличие мультивалютной карты от стандартной карты?

Мультивалютная карта привязана к нескольким счетам в разной валюте. Изначально мультивалютная карта выпускается в трех валютах: KZT, USD, EUR. Допускается добавление до 21 валютных счетов. С помощью мультивалютной карты можно производить операции в нужной валюте в любой точке мира без конвертации. Основным преимуществом мультивалютной карты является: • Удобство. Не нужно менять валюту в банке или обменниках, это можно сделать в Мобильном приложении Jýsan. • Экономия на конвертации. Привязка карты сразу к нескольким счетам позволяет списывать деньги со счета в валюте, совпадающего с валютой операции без конвертации. Если карта стандартная, то при несовпадении валют будет производиться конвертация по курсу безналичной покупки/продажи валюты установленному Банком на момент поступления финансового документа.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Почему после проведенной транзакции с использованием мультивалютной карты часть суммы списалась со счета в другой валюте?

При проведении операции по мультивалютной карте происходит блокирование суммы операции на счете в валюте, совпадающей с валютой операции. Если на этом счете оказывается недостаточно средств, то осуществляется добор (перевод) недостающей суммы с других карточных счетов данной карты с одновременной конвертацией по курсу, установленному Банком на момент поступления финансового документа.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Каков порядок конвертации при проведении операций по мультивалютной карте?

Как правило, при проведении операции по платежной карте Банком осуществляется блокирование суммы на определенном валютном счете по следующим критериям: - Если валюта операции совпадает с валютой одного из имеющихся счетов Вашей мультивалютной карты, то сумма заблокируется в этой же валюте, при наличии на нем средств. Т.е. при проведении операции в USD заблокируется сумма на долларовом счете, при проведении операции в KZT заблокируется сумма на тенговом счете и т.д.; - Если валюта операции не совпадает с валютой ни одного из открытых счетов на Вашей карте, то блокирование будет произведено на счете в "Основной валюте". В качестве "Основной валюты" определен KZT.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Оплатил(а) покупку дебетной платежной картой в иностранной валюте, но по остатку на карте вижу, что списалось больше предполагаемой суммы покупки.

Как правило, в момент проведения транзакции средства сначала блокируются на карточном счете, а  списание суммы со счета происходит после получения Банком финансового представления (финансового документа). Период между блокированием и финальным списанием суммы составляет от нескольких минут до нескольких дней. В случае совершения транзакции в иностранной валюте, если оплата была произведена со счета в KZT, сумма списания может отличаться от суммы блокирования. Это может быть связано с  изменением валютного курса в период с момента блокирования до момента поступления финансового документа.     

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Где и как узнать остаток по мультивалютной карте?

Доступный баланс по мультивалютной карте можно узнать в мобильном приложении Jysan. Также в SMS/ Push-уведомлениях по транзакционным операциям указывается сумма покупки, валюта покупки и общий доступный баланс в тенге по всем счетам, по текущему курсу, установленному в Банке

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Что происходит при возврате товара?

Если Вы вернули  товар/услугу, продавец  в момент  оформления возврата должен выдать Вам соответствующий чек.

При  возврате на полную сумму операции, эта сумма вернется на Ваш счет полностью в течение нескольких дней .  

Если  Вы оформляете частичный возврат, то в выписке отражаются:

- возврат всей суммы операции,

- новое списание за минусом суммы возврата.                                                                                                                                                                                                         

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Что делать, если сумма списалась дважды, или если я не подтверждаю операцию, указанную в выписке?

В таких случаях необходимо обратиться в отделение Jýsan Банка и заполнить бланк-заявление на оспаривание операции.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Как мне совершить перевод с карты на карту?

Для переводных операций на платежные карты РК Банк предлагает воспользоваться двумя способами: банкомат или мобильное приложение Jýsan. Для осуществления перевода в АТМ необходимо вставить в банкомат платежную карту, с которой будет осуществляться перевод, в меню выбрать функцию "Переводы", ввести полный номер карты, на которую необходимо осуществить перевод и сумму. В мобильном приложении Jýsan переводы с карты на карту доступны в разделе "Переводы": по номеру карты (в том числе на карты других банков РК), по номеру телефона (на карту клиента нашего Банка), между своими счетами в Банке.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Какая минимальная сумма перевода в мобильном приложении?
Минимальная сумма перевода составляет 1 единицу валюты.
Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
У меня неименная карта. Я могу совершать с нее переводы/платежи?

Да, конечно. Неименная карта обладает равнозначными правами и финансовыми функциями, как и именная карта и является таким же платежным инструментом, как и именная. В случае, если перевод совершается на неименную платежную карту и требуется ввод Имени, Фамилии получателя, то необходимо прописать имя и фамилию владельца неименной карты на латинице.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
По какому курсу будет конвертация при переводе между своими счетами?
При осуществлении переводов между своими cчетами Банк осуществляет конвертацию по курсу продажи/покупки валюты, установленному Банком для безналичных операций на момент перевода.
Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Если у меня арест на счетах, могу ли я осуществить перевод?

По законодательству РК при наличии ареста на счете расходные операции запрещены. При этом возможны частичные изъятия в зависимости от вида ареста.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Я ошибся в данных получателя при переводе. Что делать?

В таких случаях необходимо обратиться в отделение Jýsan Банка и заполнить бланк-заявления на оспаривание операции.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Я получил(а) перевод на платежную карту, как скоро я могу воспользоваться средствами?
Средствами, которые поступили на Вашу платежную карту, Вы можете воспользоваться сразу же - совершить покупку, снять наличные, за исключением переводных операций, по которым действуют следующие правила:
1. Если сумма поступила на счет в KZT (тенге) - переводы будут доступны с 01-00 ч. до 21-00 ч. через каждые 10 минут, с 21-00 ч. до 01-00 ч., после 01-00 ч.
2. Если сумма поступила на счет в валюте - переводы будут доступны после поступления финансового документа.
Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Мне поступили деньги на карту, но я не могу их перевести, выходит уведомление «Попробуйте осуществить перевод позже. Тел.7711»

Это означает, что по сумме, которую Вы пытаетесь перевести, еще не поступил финансовый документ: 1. Если сумма поступила на счет в KZT (тенге) - переводы будут доступны с 01-00 ч. до 21-00 ч. через каждые 10 минут, с 21-00 ч. до 01-00 ч., после 01-00 ч. 2. Если сумма поступила на счет в (иностранной ) валюте - переводы будут доступны после поступления финансового документа. Предлагаем Вашему вниманию несколько примеров: - если на счет в KZT (тенге) Вам поступила сумма (поступление перевода с карты другого Банка) в 20-30 ч., данную сумму Вы сможете перевести начиная с 20-40 ч. - если на счет в KZT (тенге) Вам поступила сумма (поступление перевода с карты другого Банка) в 20-55 ч., данную сумму Вы сможете перевести начиная с 01-00 ч. - если на счет в (иностранной ) валюте Вам поступила сумма (поступление перевода с карты другого Банка) в 20-30 ч - переводы будут доступны только после поступления финансового документа. Более подробную информацию можно получить, позвонив в Call-center Jýsan Банка по номеру 7711 (бесплатный звонок с мобильных телефонов).

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Могу ли совершить перевод на карту иностранного Банка?

В ближайшем будущем данная услуга станет доступна в мобильном приложении Jýsan. Банком ведутся работы в данном направлении.

Спасибо за обратную связь
Ответ был полезным
Произошла ошибка
По техничиски причинам ваша заявка не может быть принята в данный момент, повторите попытку позднее.
Заявка принята
Спасибо, ваша заявка принята. Наш менеджер свяжется с вами ближайшее время.