Информационная безопасность
Интернет обеспечивает нам лёгкий доступ к информационным, развлекательным и финансовым услугам, позволяет совершать покупки товаров. Вместе с тем интернет позволил злоумышленникам разработать новые схемы мошенничества
Jýsan Bank надёжно защищает средства клиентов, а также их персональные данные. Все действия мошенников сегодня направлены исключительно на клиентов, на их невнимательность и доверчивость
Jýsan Bank использует самые передовые технологии хранения, передачи и защиты данных
Мы проходим регулярный аудит информационной безопасности
В режиме реального времени осуществляется мониторинг всех платежей и переводов
Если вы стали жертвой мошенников немедленно обратитесь в колл-центр по телефону: 7711 (бесплатно с мобильного)
Ниже представлена информация, которая поможет вам минимизировать риски и обеспечит безопасность ваших персональных данных
Защитите себя!
Ни при каких обстоятельствах Jýsan Bank никогда не будет без предварительного запроса связываться с вами по телефону или чат-ботов в Telegram, отправлять электронные письма или SMS-сообщения, а также просьбы предоставить реквизиты платёжной карты, пароль интернет-банкинга, SMS-коды и прочие персональные данные.
  • Никому не сообщайте код из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка
  • Не подключайте в качестве доверенного номера чужой номер мобильного телефона
  • Никому не сообщайте реквизиты платёжной карты: 16-значный номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах
Если вы получили какие-либо нежелательные запросы с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, пожалуйста, сообщите об этом в банк
Виды мошенничества
Суть любой мошеннической схемы сводится к краже персональных данных человека, будь то реквизиты и SMS-коды доступа к банковской карте или документы, удостоверяющие личность
Телефонное мошенничество
Получило большое распространение в последнее время. Клиенту звонит человек, представляющийся сотрудником банка, как правило службы безопасности. Под предлогом поступившего сигнала о несанкционированной операции по карте просит сообщить реквизиты карты, а также SMS-коды. В создаваемой стрессовой ситуации, телефонные мошенники ведут себя достаточно убедительно, не оставляя времени потенциальной жертве для анализа происходящего разговора.

Номера телефонов мошенники обычно получают из открытых источников – собирают в социальных сетях, находят в объявлениях.
  • Ни при каких обстоятельствах никому и никогда не сообщайте код из SMS-сообщения, он необходим только для осуществления платежей и переводов
  • Банк никогда не будет звонить вам первым
  • Хорошо продумайте, прежде чем размещать свой номер телефона на общедоступном сайте или в социальных сетях
  • Входящий номер телефона может совпадать с банковским, это может быть замаскированный звонок с помощью IP-телефонии из-за границы
  • Обращайте внимание на говор собеседника, чаще всего мошенники работают с территории Восточной Европы
  • В случае любых подозрений и сомнений прервите разговор
Фишинг
Фишинг – вид интернет-мошенничества, направленный на кражу данных, непосредственно у пользователя, используя его невнимательность.

  1. Клон интернет-магазина или интернет-банкинга. Сайт может быть воссоздан очень точно, однако его адрес в адресной строке будет несколько отличаться – будут присутствовать лишние буквы. Также на сайте будет отсутствовать сертификат безопасности, о которым свидетельствует ссылка, начинающаяся с https.
  2. Фальшивые аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Действует схема подобная созданию сайта-клона. Клиент ищет службу поддержки банка в социальных сетях для решения какой-то проблемы и попадет к мошенникам, которые также пытаются узнать реквизиты карты.
  3. Электронная рассылка писем. На электронную почту приходит письмо якобы от банка с какой-то убедительной просьбой. К примеру, подтвердить реквизиты платёжной карты.
  4. Опросы и розыгрыши призов. В социальных сетях от имени банка проводят фальшивые опросы, которые обещают крупное вознаграждение за ответы. Для получения оплаты на карту, необходимо предоставить её реквизиты. В случае розыгрыша, жертве сообщают о победе, а для выплаты приза необходимо сообщить реквизиты карты.
  • Ни в коем случае не проводите платежные операции на неизвестных вам сайтах
  • Внимательно читайте адресную строку сайта, проверяйте корректное написание
  • Если что-то на сайте выглядит «криво» или какие-либо элементы дизайна не вписываются в общий стиль, возможно, это фишинговый сайт
  • Страница оплаты должна начинаться с «https», это означает, что ресурс имеет защищенное соединение
  • Не открывайте вложения электронной почты от незнакомых отправителей
  • Убедитесь, что страница банка верифицирована соответствующим значком администрацией социальной сети
Объявления о продаже
По вашему объявлению о продаже квартиры, автомобиля, мебели и другого имущества звонит мошенник и сообщает, что готов внести предоплату на карточку, для чего просит реквизиты карты. После, якобы для подтверждения перевода мошенник также просит код из SMS-сообщения, поступившего на мобильный телефон продавца.

Также существует другой вариант, когда мошенник размещает слишком выгодное приложение о продаже какого-то товара. После вашего звонка ему сообщает, что нужна предоплата для бронирования заказа. Получив деньги, мошенник пропадает.
  • Никогда не сообщайте потенциальному покупателю все реквизиты платёжной карты, для перевода достаточно 16-значного номера
  • Если вам делают невероятно выгодное предложение, будьте особо внимательны – вероятней всего это уловка мошенников
Скимминг
Скимминг – создание клона платежной карты с помощью копирования магнитной полосы. Довольно старый способ мошенничества, который благодаря новым технологиям постепенно исчезает.

Дубликат карты делается во время выезда клиента за границу при использовании банкомата. Мошенники устанавливают на банкомат специальное устройство, так называемый "скиммер", которые считывают информацию с магнитной полосы платежной карты. В комплекте также устанавливается видеокамера или накладная клавиатура, для считывания PIN-кода. Однако, карты, выпущенные в Казахстане, оснащаются EMV-чипами и мошеннические транзакции можно оспорить – вернуть деньги. Скимминг был распространён в странах Юго-Восточной Азии, Восточной Европы, США и Латинской Америки.
  • При использовании банкомата за границей обязательно осмотрите банкомат на предмет установки инородных устройств
  • При вводе PIN-кода прикрывайте клавиатуру рукой
  • После возвращение в Казахстан, закройте возможность проведения операций за рубежом через мобильное приложение
  • Для зарубежных поездок выпустите отдельную карту, пополняйте её только по необходимости
Кредитное мошенничество
Данный вид мошенничество сводится к оформлению кредита на ничего не подозревающего человека при помощи манипуляций с документами, удостоверяющими личность. Как правило, такие кредиты оформляются в магазинах по продаже техники или онлайн в микро-финансовых организациях, уделяющих недостаточно внимания проверке заёмщиков. Кредит можно оспорить, но это займёт много времени и сил.

  1. Утерянные документы. Зачастую граждане несвоевременно обращаются в соответствующие органы для замены утерянных документов. Мошенники находят похожего человека по фото и с его помощью оформляют кредит.
  2. Поддельные документы. В данном случае используются утерянные или действующие документы старых образцов, в которых заменяется фото обладателя на фото мошенника.
  3. Ближний круг. Мошенничество со стороны людей, имеющих доступ к чужим документам –родственников или коллег.
  • Не передавайте свои документы третьим лицам
  • Важно вовремя обращаться в ЦОН для замены утерянного документа, удостоверяющего личность
  • Наличие кредитной истории, а значит и актуального фото в банковских базах данных поможет защититься от кредитного мошенничества
Бытовое мошенничество
Самый распространенный вид мошенничества, когда несанкционированный доступ к карте получают члены семьи, близкие родственники, коллеги и прочие лица из ближнего круга.
  • Не оставляйте карты и документы без присмотра на работе или дома
  • Не передавайте карты третьим лицам, в ресторане или магазине все операции должны проводиться в вашем присутствии
  • Держите реквизиты карты, пароли от интернет-банкинга и мобильного приложения в тайне
  • Откройте дополнительную карту для своих близких, чтобы контролировать все расходы
Общие меры безопасности
В наше время соблюдать меры информационной безопасности почти так же важно, как и правила личной гигиены. Мы рекомендуем следующее:
  • Установите антивирусное программное обеспечение на свой компьютер и регулярно обновляйте его
  • Используйте последнюю версию веб-браузера для выхода в интернет
  • Используйте уникальные и трудно угадываемые пароли, содержащие не менее восьми символов. Пароль должен состоять из комбинации заглавных и строчных букв, а также цифр и спецсимволов
  • Регулярно обновляйте свои пароли каждые 60 дней, не используйте один пароль для разных сайтов и приложений
  • Публичные Wi-Fi сети в таких местах, как аэропорты, отели и рестораны не могут обеспечить достаточный уровень безопасности. Старайтесь избегать их использования
  • Установите на своём смартфоне или планшете пароль с автоматической блокировкой
  • Будьте избирательны при выборе и установке мобильных приложений, к неофициальным сборкам может быть прикреплён вирус или троян
  • Не нажимайте на ссылки в сообщениях электронной почты. Привыкайте копировать и вставлять ссылку в ваш браузер
Произошла ошибка
По техничиски причинам ваша заявка не может быть принята в данный момент, повторите попытку позднее.
Заявка принята
Спасибо, ваша заявка принята. Наш менеджер свяжется с вами ближайшее время.
Важная информация о работе Jýsan Bank в период ЧП
Подробнее